Вы вот не думали, почему европейца до сих пор на наших улицах видно — и не по голосу, по внешнему виду. Казалось, привезли уже нам фастфуд с фастфэшном, объяснили через рекламу про тампоны и дезодоранты, научили пить кофе днем и виски вечером, и вот-вот за поскобленным советским человеком завиднеется давно уснувший европеец — тот, что верил в земских врачей и манифест 17 октября. Но пока с завидным постоянством в душе этого человека обнаруживается лишь «турецкий базар», нахватанная по верхам, эстетически не органичная мешанина кричащего лоска и бытовой пошлости.
Наш ровесник на Западе почти всегда одет в мятое — как вытащил, стряхнув, из прачечной самообслуживания (5 евро), так и носит. Но при этом он выглядит естественно, непринужденно. У нас таких единицы. Еще небольшая страта скверно имитирует небрежность, оставаясь при этом предельно скованными, — буквально видно, как такие часами пытались наколдовать то, что бельгиец или итальянец делают за пару минут. Большинство же небрежно в худшем из толкований этого слова — они неопрятны.
***
Один из трендов сезона — легкая небрежность в прическах и макияже. Но значит ли это, что бегущая с утра вприпрыжку из какой-нибудь левой квартиры студенточка теперь в тренде, только если она забыла или не успела (что, в общем-то, одно и то же) накраситься и причесаться. Конечно, нет. Достаточно почитать многочисленные советы как достичь «эффекта беззаботности» (в ход идут фен с муссом, резинки и гребешки и многое другое), чтобы понять, что это тоже труд.
мне очень надо
Впрочем, о небрежности (особенно в одежде) как о тренде редко говорят громко, потому что это скорее трюизм. Это так же глупо, как, будучи президентом страны с демократической конституцией, говорить, что свобода лучше несвободы. Но на полях эта мысль проходит почти всегда — иногда выраженно, иногда незримо. Беглый обзор фэшн-статей позволяет найти такие эпитеты к небрежности: «нарочитая и очень дорогая», «красивая», «показная», «стильная», «легкая», «непринужденная» и даже «изысканная».
***
У внимательного читателя могло сложиться впечатление, что я противоречу сам себе в первой и второй части статьи, говоря сначала, что европейцу одеться небрежно очень просто, а потом замечая, что это тоже труд. Никакого парадокса тут, конечно, нет. Это как почистить зубы — просто и привычно, но это надо сделать (к слову, думали ли вы, что миллионы ваших сограждан игнорируют эту элементарную гигиеническую процедуру?).
Все упирается в схемы ума, в то, как человек видит мир и относится к жизни. Наша массовая небрежность проистекает из лени и слабости, безволия и трусости. Прежде всего, из нелюбви к себе. Разве знающий себе цену человек пойдет на улицу грязным? Их же небрежность — та, которой хочется восхищаться — растет из подлинного понимания свободы «как знания, что я могу, но не обязан это делать». Можно навести стрелки на брюках, и застегнуть верхнюю пуговицу рубашки, но к чему такая серьезность?
Когда человек уверен в своей эстетике (см. фото выше), ему не хочется утомительно рубиться с миром, доказывать кому-то что-то. Он просто живет в свое удовольствие. Это же, кстати, касается и политических взглядов. Можно бегать от полиции по переулкам у Тверской, крича на весь твиттер: «Смотрите, какой я либерал и оппозиционер», а можно быть кэжуал демократом без лишних инфантильности и экзальтации. И улыбаться, конечно. Смотрите, какое апрельское солнце. Взято на epic-hero.