Для европейского сознания почти не существует табу. Со времен великой Шанель рамки дозволенного сужались, а границы приличия размывались.
Потом была Мэри Куант со своим «мини», провозгласившая: вульгарность спасет мир! И уже сегодня никого не удивляет вид обнаженной женщины на обложке модного журнала. Голое тело на Западе способно продать что угодно и, выставленное таковым на показ, оно уже не вызывает агонического порицания.
Но то Запад, успевший за свою историю пережить ни одну идейную и философскую революцию. А что же Восток, дело с которым, согласно знаменитой фразе, обстоит очень тонко? Как известно, мусульманский мир накладывает на женщин уйму ограничений, начинания от занятия общественными делами, заканчивая внешним видом.
И если с первым смириться еще можно, то вот забирать у женщины возможность достойно нести себя в мир – скорее, открытая форма геноцида. Но и в «восточной сказке» есть свои умельцы. Недавно на Исламском фестивале моды были продемонстрированы яркие примеры того, что ислам, хоть и является весьма строгой религией, может быть прогрессивным и жизнеспособным. Красной нитью через все коллекции была пронесена идея скромности, но интерпретированная до неузнаваемости.