Относительно новая молодежная субкультура захлестнула волной юношей и девушек от 17 до 25 лет по всему миру. И относительно новой она считается не потому, что пару лет продержалась как актуальная, а потому что возникло это движение, на самом деле, в 40-х годах в Америке. И, если вы о них ничего не слышали и не знаете, то будьте уверены, что вы их точно видели на улицах вашего, пусть даже небольшого города. Они не отличаются тем, что хотят спасти мир, они не рыдают, не ходят на кладбище, они не любят панк, они не противостоят, не имеют идеи. Их единственная цель и задача – быть на вершине моды. И не попсовой, массовой моды, а истинной.
Сегодня хипстеры представляют из себя что-то среднее между хиппи, метросексуалами и яппи. Те хипстеры, которые возникли в середине 20 века значительно отличаются от современных.
Изначально хипстеры проповедовали идеи сексуальной свободы, созерцательного отношения к жизни и наплевательского к обыденной повседневности. Они общались на своем сленге, признавали безвредность легких наркотиков, не зарабатывали деньги и гордились своей бедностью. При этом мещане подвергались язвительным нападкам со стороны хипстеров 50-х годов прошлого века. Всех хипстеров прошлого века объединял джаз, как прогрессивная музыка того времени.
Современные хипстеры – жертвы бренда. Как правило, это молодые люди в максимально узких джинсах или лосинах, обязательно кедах. В их руках имеется iPhone или iPod, на носу очки в яркой пластиковой оправе, которая обязательно должна быть в одном тоне с шарфом. Места обитания определить довольно просто – это либо музыкальные магазины, либо странные клубы и кафе. Современные хипстеры имеют уровень достатка выше среднего или стараются такими казаться. Они образованы настолько, чтобы обсуждать вопросы политики, кино и искусства. При этом предпочитают независимое арт-хаусное кино, indie-музыку, слушаю радио «Маяк» и коллекционируют виниловые пластинки. Каждый хипстер имеет пленочный фотоаппарат, с помощью которого создаются шедевры.
Хипстеры достаточно безобидны и не доказывают миру ничего. Они просто живут так, чтобы нравилось, было клёво. И в первую очередь это касается внешнего вида, облика, одежды и аксессуаров. Хотя здесь стоит отметить, что в отличие от прочих субкультур, где одежда выражает основную идею, то у хипстеров основной идеей является сама одежда. Стиль, цвет, актуальность – вот основные и важные понятия для хипстера.
Indie – «сделай сам» ассоциируется с хипстерами. Но изначально задуманный как непотребительский и некоммерческий образ жизни у современных последователей идеи субкультуры несколько извратился. «Сэконд-хэндовские» многослойные наряды могут на самом деле стоить немалых денег. Да и продукция компании с надкусанным яблоком стоит не дешево.
Открытой пропаганды чего-либо у хипстеров нет, они просто поддерживают внутреннюю и внешнюю свободу человека. Нередко хипстеры выступают за геев и прочие соцменьшинства. Хотя делают это довольно вяло и больше в разговорах между собой.
Хипстеры манерны, любят эстетику, не лезут на баррикады, поэтому являются довольно безобидными. Основными параметрами, которые определяют значимость и нужность вещи – это «клёво» и «неклёво». Это послужило основанием для обвинения хипстеров в инфантильности и безразличии к реальности. А то, что хипстеры возводят в культ вещи, позволяет обвинять их в потребительском образе мышления.
Таким образом, хипстеры прошлого века старались уйти от страшного военного прошлого, возвеличивая идеи и ценности человеческой свободы. Они достойны чувства уважения и сочувствия. А вот современные представители известной субкультуры своим, иногда нелепым и вычурным внешним видом, могут вызвать только улыбку в лучшем случае, или раздражение в худшем. Самое странное, даже страшное то, что практически все молодые люди, которые именуют себя гордо и немного небрежно хипстерами, практически ничего не знают о корнях своего движения, не знают ничего о предшественниках. Не понимают, что очки без диоптрий не добавляют интеллектуальности.
Следование за последними веяниями моды, чтение самых продвинутых авторов, упование от андеграундной музыки конечно похвально, но незнание истоков своего движения, его истории и идеалов может все это сделать бессмысленным.
Как и во всем, в музыке хипстеры строго следуют моде. Если в 40-е годы прошлого века моден и нов был джаз, то хипстеры «сидели» на нем, в 60-е практически ни один концерт психоделического рока не проходил без хипстеров. Трип-хоп в 90-е нашел своих почитателей среди них же. Все-таки быть настоящим хипстером довольно сложно, так как необходимо постоянно быть в курсе всех самых модных тенденций, следить за процессом популяризации той или иной модной и уникальной вещи. Тогда они теряют свою значимость. Для этого необходимо прослушивать сотни свежих альбомов, знакомиться с новыми исполнителями, не забывать старых. Некоторые хипстеры все же являются истинными ценителями музыки и коллекционерами виниловых пластинок и дисков.
Домен Вечеринки хипстеров сопровождаются только самой свежей музыкой. Три года назад их посиделки проходили под нью-рейв, сейчас под маргинальное диско. Хотя на самом деле это все варианты старого знакомого бибопа, постоянно развивающегося и распространяющегося благодаря блогам и журналам.
Не смотря на постоянное стремление быть на вершине, вечное самолюбование, хипстеры, как культура, довольно бесплодны. Их можно назвать лузерами, которые не интересуются реальностью или считают ее настолько неинтересной и не модной. В разные времена они организовывали свою замкнутую среду, вращались в ней, становились там звездами и наполнялись презрением ко всему попсовому. Не созидая, не разрушая, не выступая и не противостоя ничему. Современные хипстеры – реакция общества перенасыщенного брендами, информацией, товарами массового потребления; вечное желание быть моднее всех, быть клёвым.